Последнее в блоге

Московских Виктор Владимирович

Несколько слов о ранней биографии великого гонщика В июне 1947 г. родился Московских Виктор Владимирович. Он [...]

11770Одним из способов увеличения мощности двигателя является установки системы наддува воздуха (компрессора или нагнеталя), с помощью которой происходит увеличение объема воздуха в цилиндрах двигателя, что, в свою очередь, приводит к увеличению его мощности. В большинстве современных автомобилей применяются два типа нагнетателей — механические и газовые (турбонагнетатели), которые имеют как преимущества, так и недостатки, определяющие область их применения.

Чаще всего, например, в модельном ряду «Мерседес», турбонагнетатели устанавливаются на дизельные двигатели, в то время как механические компрессоры — на бензиновые. Механические системы наддува позволяют более чутко реагировать на нажатие педали акселератора, благодаря чему автомобили с такой системой наддува имеют определенное преимущество при разгоне.

Однако такая система «способствует» большему расходу топлива, а также в итоге имеет меньший КПД по сравнению с турбироваными двигателями. К слову, для обозначения механических нагнетателей чаще всего применяются названия «supercharger» или «compressor».

Турбонаддув может использоваться как на дизельных, так и на бензиновых двигателях. Его работа основана на принципе вращения турбины отработанными газами. Движение турбины приводит в действие компрессор, который, в свою очередь, нагнетает воздух в цилиндры.

Естественно, что использование вторичных элементов, в данном случае отработанных газов, формируют главные преимущества турбонаддува – его относительную экономичность и больший КПД, особенно на высоких оборотах двигателя.

А вот когда обороты ниже среднего, дождаться серьезной отдачи от турбины невозможно. Кроме того, турбосистема наддува очень чувствительна и капризна. Малейшее изменение стандартных настроек может вывести турбокомпрессор из рабочих кондиций и сделать его совершенно бесполезным элементом.


Комментарии закрыты.