Последнее в блоге

Московских Виктор Владимирович

Несколько слов о ранней биографии великого гонщика В июне 1947 г. родился Московских Виктор Владимирович. Он [...]

1016125Переключение следует всегда совершать на оборотах выше предельной мощности. Сам момент переключения не должен вас интересовать. Машина двигается благодаря мощности, правда максимальное ускорение на каждой передаче совершается на максимальном моменте. Предположим, что на 100 км/ч при включенной восьмой передаче момент на колесах будет равен 3 Нм. Обороты при этом будут соответствовать МКМ (1500 рпм).

При тех же 100 км/ч, но на пятой передаче обороты будут соответствовать уже не МКМ, а ММ (12000 рпм), однако момент будет равен аж 4Нм. Это связано с передаточным отношением, которое будет в таких условиях выше раз в 8!

Другими словами, на колесах все равно будет меньше, хотя момент на валу мотора на МКМ будет раз в 6 выше, чем на ММ. Зачем же ММ следует крутить выше? Дело в том, что график мощности возрастает до оборотов ММ, а затем достаточно круто падает.

Водителю следует «стричь» верхушки кривой мощности, чтобы площадь под кривой была максимальной. В любом случае для достижения этого необходимо крутить выше ММ.

И, собственно, о самом разгоне. Как нужно трогаться — зависит от многих факторов. От покрытия на дороге, вида привода и мотора, качества резины, развесовки машины и прочего, поэтому дать универсальный, общий совет здесь невозможно.

Порой бывает совершенно необходимо буксовать колесами по полной программе (например, в случае, когда огромный турболаг и полный привод, керамическое сцепление и сухой асфальт). В идеале все же следует придерживать букс на уровне 15-17 процентов, если это, конечно же, позволяет мотор и сцепление.

Керамика здесь мгновенно разваливается, буксовать она не умеет, поэтому керамика не предназначена для драгрейсинга, впрочем, она везде, кроме зимних допов на блэкрокете и грунтов, будет вам никчемным помощником.

Наверное, только в условиях плохого зацепа на снегах и грунтах оправдана моментная езда.


Комментарии закрыты.