Последнее в блоге

Московских Виктор Владимирович

Несколько слов о ранней биографии великого гонщика В июне 1947 г. родился Московских Виктор Владимирович. Он [...]

173Участие в гонках стритрейсинга потребует от вашего двигателя выдать максимум своих возможностей, но что делать, если этот максимум не очень впечатляющий? Правильно! Необходимо провести тюнинг двигателя, превратив его в настоящего монстра.

Двигатель – это сердце любого автомобиля и обращение с этим «органом» требует определенных знаний и навыков, т.к. малейшая ошибка может привести к смерти «пациента». В связи с этим, мы предлагаем ознакомиться с довольно простым и незамысловатым способом тюнинга двигателя, успешно проверенным на практике.

В качестве примера возьмем мотор ВАЗ 21083 объемом 1500 куб. см. Для начала необходимо установить новый распредвал с разрезной звездочкой. Изменения в конструкции распредвала приведут к тому, что будет происходить более эффективное наполнение цилиндров рабочей смесью, когда двигатель наберет максимум оборотов.

Благодаря увеличению количества рабочей смеси, произойдет увеличение крутящего момента двигателя, т.к. его число пропорционально силе давления газов на поршень, которые образуются в результате сгорания рабочей смеси.

В итоге, смещение крутящего момента приводит к тому, что мощность двигателя увеличивается. К примеру, стандартный карбюраторный двигатель мощностью в 73 «лошадки» превращается в мотор с 85 л.с. Обойдется такое чудесное преобразование примерно в 200$ и пару дней работы.

Существует и другой, более трудоемкий способ увеличения мощности, который заключается в изменении геометрии камеры сгорания. Достигается это путем шлифовки впускного и выпускного тракта, благодаря чему убираются все заводские излишества и немного увеличивается объем камеры сгорания.

Однако это увеличение не имеет принципиального значения, т.к. основная «фишка» заключается в том, что изменение геометрии исключает возможность появления непродуваемых зон, что увеличивает цикловой заряд в цилиндре. Благодаря этому происходит увеличение мощности на 4 «лошадки». Обойдется все это примерно в 150$ плюс и пару-тройку дней работы.

В итоге, проведение двух вышеописанных мероприятий приводит к затратам в 350 у.е. и увеличению мощности на 16 лошадок, что довольно неплохо. Тем более, что все ремонтные работы можно с легкостью провести за неделю.


Комментарии закрыты.