Последнее в блоге

Московских Виктор Владимирович

Несколько слов о ранней биографии великого гонщика В июне 1947 г. родился Московских Виктор Владимирович. Он [...]

Светодиодный тюнинг

svetodiodnyj-tyuningГоворят, что автолюбители – особый народ. Они ездят на авто, в которые влюблены, не жалеют сил на их уход. Один из способов, который дает возможность превращения стандартного изделия во что-то необычное, — это светодиодный тюнинг. Одни заменяют лампы подсветок в салоне на отдельные светодиоды, и останавливаются на этом, другие используют в тюнинге фары светодиодную ленту, а третьи поступают куда более осмотрительно, устанавливая подсветку в багажник и на днище кузова. Так ли просто поставить светодиод на место лампы? Нет. У них разное «строение», разные электрические характеристики. Не обойтись в момент установки боле краткого курса электротехники.

Некоторые особенности светодиодов

Известно, что уровень напряжения в электрической сети авто колеблется. Когда двигатель заведен, он выше. В обычном же режиме цифра варьируется от двенадцати до пятнадцати вольт. Светодиоды рассчитаны на напряжение от 2 до 4,5 вольт.

Устанавливая любой светодиод напрямую, перегорание произойдет почти молниеносно. Все произойдет из-за слишком большого напряжения. Поэтому светодиоды собирают в небольшие цепочки-кластеры по три штуки с сопротивлением. Именно сопротивление и позволяет гасить имеющийся переизбыток напряжения. Если в кластер объединили три светодиода, сопротивление резисторов может варьироваться от ста до двухсот Ом, а мощность – 0,125 Ватт.

Кластеры можно собрать своими руками, можно приобрести их в специализированном магазине. Как правило, никто не заморачивается с самостоятельной сборкой. Сегодня можно купить абсолютно все в магазине. Если нет нужды в 3-х светодиодах в одном месте, можно установить только один, присоединив к нему мощное сопротивление. Мощность резистора должна быть в таком случае 500 Ом. Если же светодиодом два, то его мощность должна составлять 300 Ом.

Важный момент напоследок

Занимаясь светодиодным тюнингом, надо обращать внимание при подключении светодиодов на полярность. Всем известно, что есть такие понятия, как «минус» и «плюс». Если перепутать плюс и минус, ничего не будет светиться. Можно не собирать кластеры самостоятельно, купив светодиодную ленту разных цветов в магазине или на рынке. Плотность светящихся элементов может разниться, равно как и характеристики защитного слоя. Светодиодные ленты – это те же кластеры по три светодиода с резистором, которые собирают последовательно в одном защитном корпусе. Можно резать их, но надо обращать внимание на стрелки на ленте. Только по стрелкам можно делать разрезы. Если сделать разрез не в том месте, в котором надо, то фрагмент перестанет быть работоспособным. Придется покупать новую ленту. Вот за счет такого решения инженеров тюнинг авто превратился в игру для всех автолюбителей. Им остается только выбрать цвет, тип, а потом отрезать и подсоединить!


Комментарии закрыты.