Последнее в блоге

Московских Виктор Владимирович

Несколько слов о ранней биографии великого гонщика В июне 1947 г. родился Московских Виктор Владимирович. Он [...]

История мотоспорта

istoriya-motosportaЧто же означает термин «мотоциклетный спорт» или «мотоспорт»? Под ним подразумевают технический вид спорта, предполагающий соревнование между спортсменами, управляющими разной мотоциклетной техникой. Какова же история мотоспорта? Развился ли он после существования гонок на авто или все-таки раньше?

Возникновение…

Историки сошлись на одном: мотоспорт появился тогда, когда изобрели мотоцикл. В 1885 г. Г. Даймлер представил миру первый авто для верховой езды. Спустя два года компания «Де Дион Бутон» запустила в серийное пр-во трицикл. Казалось бы, общество должно было возрадоваться новому транспорту, но оно как-то отстранилось от изобретения. Производители стремились предъявить его преимущества, но не нашли ничего лучше, как провести соревнования между обыкновенными и механическими экипажами в трудных условиях. Под девизом «Демонстрация лучших качеств мотоциклов» проводили гонки в период с 1894 по 1903 гг.

Первые мотоциклетные гонки организовали специалисты из Автомобильного клуба Франции, который был учрежден в 1895 г. Французы были центром мотоспорта на протяжении многих лет, а вот отправная точка для соревнования – Париж.

Первый заезд

На рубеже девятнадцатого-двадцатого веков стали проводить пробеги с участием авто и мотоциклов на длинные дистанции. Заезд происходил на обыкновенной дороге. Самый первый такой заезд состоялся в 1895 г., и был выполнен по такому маршруту, как Париж – Бордо – Париж. В нем участвовали авто и 2 мотоцикла. Общая дистанция – около 1,2 тыс. км.

В истории мотоспорта поначалу использовали отнюдь не те мотоциклы, которые рассекают по дорогам сейчас. Так, например, в 1898 г. специалисты первой организации, взявшейся за орг-цию мотогонок, так определяли мотоциклы: экипаж, который движется сам и имеет вес не более 200 кг. Под определение попадали четырехколесные машины и трициклы. Участвуя в гонке, мотоциклисты могли проводить ремонт, осуществлять буксировку на нужное расстояние, но вот финишную черту можно было преодолеть, только запустив свой собственный мотор.

Между этапами ночью был применим «режим закрытого парка». Механики и водители не могли вести ремонт до наступления следующего дня. Из общего времени исключали время, потраченное на прохождение через города. В 1899 г. в Вене провели первые официальные мотоциклетные гонки, но разделение между соревнованиями на авто и мотоциклах произошло лишь в начале XX века.

8.07.1904 г. была основана Международная федерация мотоциклетных клубов. С ее появлением определили специфику мото- и автоспорта. Появилась необходимость во введении единой терминологии. Сейчас орг-ция занимается проведением мотосоревнований международного уровня.


Комментарии закрыты.