Дрифт как автоспорт
Дрифтом называется управляемый занос автомобиля, который происходит при срыве задней оси. Колеса на передней оси постоянно повернуты в сторону, противоположную повороту. Автомобиль всегда идет к траектории движения под углом. Сила, которая в обычных условиях приводит в движение автомобиль вперед, при управляемом заносе на дуге поворота делится на две составляющие.
Первая составляющая – радиальная сила. Ее цель – удержать автомобиль на кривой движения. Радиальная составляющая всегда перпендикулярна этой кривой.
Вторая составляющая – тангенциальная сила. Эта составляющая движущей силы к траектории движения всегда направлена по касательной. Ее задача – осуществить движение.
Теоретически очень легко перераспределить мощность двигателя, которая вкладывается в каждую составную часть. Тем меньшая часть мощности расходуется на движение вперед, чем большее значение имеет угол заноса, а большая – на противонаправленное действие центробежной силе. Ускорение динамичнее и сила, которая удерживает на кривой автомобиль, меньше, чем меньше угол. На практике же довольно сложно овладеть искусством дрифта. Для этого необходимы очень упорные и долгие тренировки.